Жизнь, посвященная небу

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант Микоян Степан Анастасович скончался 24 марта.

Он родился в 1922 году в Тифлисе (Тбилиси) в семье известного советского государственного и партийного деятеля Микояна А.И.. В семье было пять сыновей и четверо из них связали свою судьбу с авиацией.

Степан Анастасович после окончания в декабре 1941 году Качинского летного училища получил назначение в 11-й истребительный авиаполк, оборонявший Москву. В 1942 году был тяжело ранен и более полугода находился на излечении. После выздоровления продолжил воевать под Сталинградом в составе 32-го гвардейского авиационного полка. В последующем полк вошел в состав сил ПВО Москвы.

Войну Степан Анастасович закончил в звании капитана в должности командира звена 12-го гвардейского истребительного полка.

После войны Микоян С.А. окончил инженерный факультет Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского и продолжил работу в научно-исследовательском институте ВВС. Прошёл все ступеньки карьерной лестницы - от рядового испытателя до первого заместителя начальника НИИ. Степан Анастасович за 23 года работы освоил 102 типа летательных аппаратов, налетал около 3,5 тысяч часов, стал заслуженным летчиком-испытателем СССР. Он летал на максимальную скорость и "потолок", на устойчивость, управляемость и маневренность, испытывал бортовые радиолокаторы, оптические прицелы, ракетное вооружение. В апреле 1975 года за государственные испытания МИГ-25 ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».

С апреля 1978 года Микоян С.А. - заместитель главного конструктора по летным испытаниям НПО "Молния". В этом конструкторском бюро создавали крылатый орбитальный корабль многоразового использования "Буран". Огромный опыт организатора летных испытаний, накопленный Микояном за время работы в НИИ ВВС, очень пригодился, когда в рамках программы "Буран" построили атмосферный вариант корабля. Степан Анастасович руководил летными испытаниями атмосферного аналога, технической и стендовой подготовкой летчиков, участвовал во всех проектных работах, связанных с деятельностью будущих экипажей. В первом и последнем космическом полете настоящего "Бурана" отвечал за управление кораблем на участке снижения и посадки.

Члены Российской Ассоциации Героев скорбят о невосполнимой потере и выражают соболезнование родным и близким.

Ответственный секретарь РАГ

Герой Российской Федерации Бочаров В.А.